Индийский танец

Теория ИНДИЙСКОГО ТАНЦА.
В «Натьяшастре», главном писании об индийском танце, говорится о трех основных аспектах присутствующих в танцевальном представлении: нритта, нритья и натья.
НРИТТА — это танцевальная техника, хореография в чистом виде без смысловой нагрузки. Это аспект, не требующий глубокого чувственного общения со зрителем. Это демонстрация радости, энергии движения, красоты линий, изящности поз, подчеркнутая интересными и интригующими ритмическими пассажами, которые танцовщица подчеркивает ударами ног.

НРИТЬЯ - эмоциональный, образный танец. Этот аспект раскрывает эмоциональность, настроение и темперамент танца, показывает его чувственность или раскрывает смысл, контекст истории, повествования. Этот аспект предполагает общение со зрителем и воздействие на него целым арсеналом выразительных средств, чтобы донести идею, или вызвать чувства. И вот здесь жесты для рук не только украшают танец, но и передают значения слов, понятий, помогая перевести звуки в образы.
Жесты, выполняемые кистями рук, называются хаста или мудра. Они детально кодифицированы. Жесты для одной руки называются асамьюта хаста, их 28, а для двух рук называются самьюта хаста, их 23. С помощью хаст передаются значения слов и фраз в песнях и текстах, они помогают передать смысл истории, сюжета, акцентировать настроение.
Поэтому нритья — это другая сторона танца, без которой танец был бы просто набором физических упражнений.

НАТЬЯ - третья составляющая индийского танца, драматический танец, или театрализованная хореографическая постановка. Натья — это комбинация нритты и нритьи. Танцовщица изображает текст, который поется, причем, иногда это даже не песня, а монологи героя или диалоги в пьесе. И, конечно, здесь самым важным становится конечный смысл и умение его передать.
В экспрессивном, сюжетном и смысловом танце танцор становится актером и играет разные роли. Часто и характеры богов показываются через человеческие характеры и качества в различных ситуациях, происходящих с людьми. То есть, великие истины рассказываются простым языком, понятным не только ученым брахманам, а людям из любой касты, которые в древние времена не получали глубокого образования в области духовных наук и священных писаний. Сопереживание героям вызывает глубокий внутренний чувственный взрыв и катарсис, и, как следствие, провоцирует человека стать лучше, достойней прожить жизнь, а также заняться самосознанием.

МУЗЫКА. Движения в индийских классических танцах совершаются под индийскую классическую музыку. Музыка основана на различных талах, ритмах, играющихся в медленном, среднем и быстром темпе. Темп называется лайа. Счет проговаривается ритмическими слогами, что называется «бол», слоги имитируют звуки ударного инструмента, создают словесный ритмический рисунок. Когда танцовщица тренируется, она выполняет каждое движение в разном темпе, что задействует разные мышцы, поэтому движение получается более совершенным, отточенным, и это позволяет в танце сразу адаптировать движения к заданному ритму.

ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ - древнейшее искусство, бережно передающееся из поколения в поколение. Даже ознакомление с теорией захватывает как хороший роман. Интересно - с удовольствием расскажем больше))

А НА ПРАКТИКУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В "КУВИРУ"
индийские танцы с Ариной Афанасьевой
суббота 15.00-16.00
воскресенье 10.00-11.00

Меню сайта
x
Консультация специалиста аюрведы.
Акция только 5 дней!
0
4
Дни
1
2
Часы
5
1
Минуты
3
2
Секунды
с 17 по 27 октября при записи с сайта, стоимость консультации пульсового дигноста, специалиста по аюрведе из Индии д. Радакришнана Раджи снижена на 40%. 2500 руб минус 40% = 1500 руб! записывайтесь сейчас, количество мест ограничено!
Хочу
Нет, спасибо